«Нешаблонная» справедливость

bur197 «Нешаблонная» справедливость«Нешаблонная» справедливость, таким образом, оборачивается крайней обез — личенностью и деиндивидуализацией распределительных отношений, механической связью юридических форм, которые порождают собственную легитимацию, независимую от истории и логики социального развития и противоречащую ей. В этом смысле «основанная на правомочиях теория справедливости» Р. Нозика проявляется как сугубо антиисторическая, поскольку она выдвигает свои принципы в качестве абсолютных и неизменных начал, не нуждающихся ни в каком социально-практиче — ском оправдании. Если верно, что некоторые западные теории справедливости, как утверждает Нозик, безразличны к информации, относящейся к прошлому, то сам он заслуживает не менее серьезного упрека в том, что его теория остается по существу нечувствительной к информации о настоящем и особенно о будущем. Применительно к дистрибутивным процессам, как их представляют себе либертаристы, идеи социальных изменений и прогресса лишены всякого значения.

Воскрешая экономическую доктрину «laissez-faire», либертаристы пытаются восстановить и соответствующие ей классические элементы юридического мировоззрения — правовой формализм (фетишизацию правовой формы), коронный тезис идеалистической юриспруденции о первичности права по отношению к общественной жизни и государству («господство права») и др. В основе всего так называемого юридического мировоззрения лежит «иллюзия, будто закон основывается на воле, и притом на оторванной от своей реальной основы, свободной воле» . Именно эту иллюзию старого метафизического толка возрождают Нозик и другие либертаристы, несмотря на то что она в свое время была убедительно опровергнута многими представителями буржуазной теории права социологического направления, не говоря уже о глубокой марксистской критике юридического идеализма. К. Маркс и Ф. Энгельс резко отзывались о «духовидцах», которые в праве и в законе видят господство некоей самодовлеющей всеобщей воли. Отождествляемая с правом «самодовлеющая всеобщая воля», или свобода (в либертарном понимании), одним лишь своим присутствием делает всякую юридическую акцию са — мооправданной и справедливой: то, что отвечает закону, становится в силу этого факта справедливым, а справедливость есть просто другое название для буржуазного частного права.

googlebuzz «Нешаблонная» справедливость
googleplus «Нешаблонная» справедливость
livejournal «Нешаблонная» справедливость
mailru «Нешаблонная» справедливость
odnoklassniki «Нешаблонная» справедливость
yandex «Нешаблонная» справедливость
bur10 bur11 bur12 bur09

© 2013. Все права защищены.