Концепция справедливости

bur191 Концепция справедливостиВ противоположность принципам справедливости, выдвинутым в книге Роулса, К. Эрроу, например, формулирует принцип продуктивности как основу прав лица на то, что он производит. Дело окончательно проясняется, когда либертаристы отвечают на вопрос, кому по справедливости принадлежит изготовленная в процессе производства вещь. Оказывается, вовсе не тому, кто вложил в нее свой труд, т. е. работнику, а тому, кто обладает юридическим правом на эту вещь, т. е. хозяину производства, капиталисту. Теории «справедливости как честности» либертаристы противопоставляют концепцию справедливости, основанную на понятии «права человека». Суть последней в общем виде такова: «Если каждый человек имеет право на свою жизнь, продукты своего труда, на собственные свободные и независимые суждения, можно считать справедливостью все то, что не нарушает этих прав, признанных правовой системой нации, и не делает из них исключения… Справедливое общество есть общество, которое признает индивидуальные права и инкорпорирует их в свои конституционные структуры…» Идеи справедливости, согласно данной теории, характеризуют отношения, в рамках которых люди несут взаимные обязательства, определяемые системой црав.

У Роулса права человека устанавливаются в соответствии с избранными в первоначальной ситуации принципами справедливости, т. е. они трактуются как функция социальной справедливости. Для либертаристов «права человека»— моральный критерий взаимных действий, по которому можно определить, какие поступки являются справедливыми. «Справедливость, — пишет Д. Расмуссен, — появляется в социальной ситуации тогда, когда соблюдаются «права» всех людей. Таким образом, социальную справедливость можно понимать через концепцию прав человека». Дистрибутивную схему Роулса отвергают как нарушающую права индивида уже только потому, что она предлагает обществу включить в распределение и перераспределение продукт, который находится в реальном правомочном владении частных лиц. Функцию прав либертаристы усматривают в защите индивида от общества, в подчинении государства «моральному» закону. Право понимают как имеющуюся у человека гарантию совершать определенные действия, пользоваться результатами этих действий без принудительного вмешательства извне. Но главное, чего добиваются либертаристы, — это морального признания обществом ценности частнособственнических прав, повышения авторитета капиталистической собственности. «Основное право человека, — заявляет Д. Расмуссен, — право на жизнь, право предпринимать действия, требуемые для выживания его как человека.

googlebuzz Концепция справедливости
googleplus Концепция справедливости
livejournal Концепция справедливости
mailru Концепция справедливости
odnoklassniki Концепция справедливости
yandex Концепция справедливости
bur12 bur32 bur10 bur09

© 2013. Все права защищены.