Практический характер

bur175 Практический характерВ 40-х и в начале 50-х годов нынешнего столетия интерес к проблемам равенства приобретал на Западе все в большей мере практический характер под воздействием либеральных экономических и социальных теорий, вдохновленных так или иначе политикой «нового курса» и государственно-монополистического регулирования, а также реформистскими политическими доктринами, концепциями «государства всеобщего благосостояния» и т. п. В условиях того времени эгалитаристы чрезвычайно оживились, им казалось, что пробил их час, настало самое подходящее время для воплощения их идеалов в действительность. Многообещающая фразеология политиков и доктринеров, которые с энтузиазмом рекламировали всяческие «оздоровительные» мероприятия в сфере экономического и социального развития капиталистических стран, создавала кроме всего прочего атмосферу, благоприятную для появления радужных надежд и завышенных ожиданий. Такая обстановка далеко не часто складывается в буржуазном мире, но именно она необходима для взращивания и процветания утопических теорий, дает толчок определенному подъему эгалитарных настроений, вызывает прилив соответствующих идей.

Хотя в целом эгалитаризм утопичен, иллюзорен и противоречив, нельзя сказать, что он полностью бесплоден или абсолютно неэффективен. В сущности любая идеология существует до тех пор, пока она способна действовать, эффективно влиять на события. Мир выглядел бы намного проще, а общественная жизнь была бы понятнее, если бы способность к активному действию являлась атрибутом только той идеологии, за которой стоит истина социального бытия. Не случайно неотъемлемый элемент идеологокритической позиции К. Маркса и Ф. Энгельса — мысль о том, что иллюзии и полуистины в идеологии, если они объединяют господствующие общественные силы, сплошь и рядом одерживают верх над теми идеями, в которых воплощена историческая правота слабоорганизованных и пока еще разобщенных эксплуатируемых классов. Нужны столетия, эпохи борьбы за правду, за подлинную цель общественного развития, для того чтобы разрушилась власть иллюзий. История общественного сознания, опыт человечества указывают на вехи, отмечавшие трудный путь к истинам, путь духовного вызревания общественных классов, историческая роль которых заключалась в их миссии быть главной силой и двигателем социального прогресса.

googlebuzz Практический характер
googleplus Практический характер
livejournal Практический характер
mailru Практический характер
odnoklassniki Практический характер
yandex Практический характер
bur11 bur12 bur09 bur10

© 2013. Все права защищены.