Провал мероприятий

bur78 Провал мероприятийНеизменный провал мероприятий в буржуазном обществе позволяет постоянно и как бы заново обсуждать довольно старые проблемы возможностей эгалитариза — ции капиталистической экономики, постоянно спекулировать понятиями «свобода», «экономическая свобода», «свобода собственности» и т. д. Вот почему вновь и вновь повторяют утверждения типа «свобода собственности и свобода наследования — основные права либеральной демократии — противоположны равенству», пропагандируют идеи, согласно которым лишь в «хорошем» обществе, представляющем собой улучшенный, усовершенствованный капитализм, возможно, не нарушая прерогатив частной собственности, установить приемлемый компромисс между равенством и свободой. Таким образом, в проектах будущего «хорошего» общества (образ очень популярный среди современных буржуазных теоретиков) их создатели пытаются разрешить абстрактное и мнимое противоречие между равенством и свободой, тогда как реальное и зримое противоречие между социальным равенством и свободой капиталистической частной собственности оставляют неприкосновенным.

На разрешение проблемы равенства и свободы претендуют также концепции, согласно которым на одних стадиях человеческой истории эти идеи шествуют вместе, работают во имя одних и тех же целей, на других — они только мешают друг другу и потому не уживаются в общественной практике. Вот как представляет себе дело американский психиатр, фрейдист Роберт Вэлдер. Равенство и свобода, заявляет он, совместимы в периоды освобождения, эмансипации определенных групп от господства других социальных групп. Для рабов свобода и равенство означали по существу одно и то же: они хотели быть свободными от господ и равными своим господам. Логика эмансипации — вот, оказывается, что связывает свободу и равенство. Иная картина там, где нет непосредственных задач освобождения или где эти задачи уже решены. Осуществление свободы внутри группы равных приводит к социальным различиям, вновь расслаивает эту группу и вызывает новые неравенства. Теперь уже, чтобы сохранить равенство, надо отказаться от свободы, а чтобы предоставить группе возможности свободного развития, необходимо согласиться с неравенствами внутри этой группы. По этой теории получается, что эгалитарные общества недолговечны и временны; группы равных, только что сформировавшись, тут же распадаются и, корру — пированные принципом свободы, вновь становятся неравными, а само равенство есть всего лишь момент на пути от старого неравенства к новому. Хотя подобные теории и не отвергают полностью эгалитарный идеал, но они в значительной мере обесценивают его, снижают его общественный потенциал и освободительные возможности.

googlebuzz Провал мероприятий
googleplus Провал мероприятий
livejournal Провал мероприятий
mailru Провал мероприятий
odnoklassniki Провал мероприятий
yandex Провал мероприятий
bur32 bur11 bur09 bur10

© 2013. Все права защищены.